
Лендинг (лэндинг, целевая страница веб-сайта) — один из важнейших инструментов лидогенерации в арсенале компании. Это первое впечатление, которое создается у потенциального клиента или покупателя, и оно определяет, как воспринимают ваш бизнес с самого первого взгляда. Если лендинг сбивает с толку или путает в навигации, многие пользователи уйдут и больше никогда не вернутся. Вот почему так важно знать основные ошибки в дизайне лендинга, которых следует избегать.
Держитесь подальше от чрезмерно сложных и неорганизованных макетов
Хотя может показаться, что инновационный и сложный сайт произведет незабываемое впечатление на пользователей, посещающих вашу страницу, реальность такова, что клиенты хотят использовать простой в использовании веб-сайт. Вся цель Интернета — быть максимально эффективным, поэтому ваш лендинг должна работать на достижение этой цели. Если ваш лендинг слишком сложен, большинство людей не пробудут на нем достаточно долго, чтобы совершить покупку. Вот почему такие сервисы, как Tilda, приобретают все большую популярность.
Когда кому-то нужна услуга или продукт, в большинстве своем они хотят сделать это быстро. Это одна из причин, по которой такие маркетплейсы, как Ozon.ru, которые позволяют покупать товары в два клика, зарабатывают большие деньги. По возможности избегайте беспорядка и делайте макет простым. Чем меньше действий потребуется, чтобы пройти через воронку продаж, тем больше вероятность того, что вы получите новых клиентов.
Помните о важности выбора правильных цветов
Может показаться, что придерживание определенной цветовой схемы на сайте не важно, но ваш выбор может повлиять на впечатление и эмоции клиентов. Если вы используете неудачную цветовую схему лендинга, это может привести к снижению коэффициента конверсии. Один из способов выбрать правильный цвет для вашей целевой страницы — выбрать тот, который соответствует вашему фирменному стилю.
Например, желтый — это цвет, излучающий тепло и ясность, в то время как фиолетовый ассоциируется с творчеством, а синий заставляет людей чувствовать, что вы заслуживаете доверия и на вас можно положиться. Вы также должны учитывать предпочтения пользователя в отношении цветов. Выбор схемы, учитывающей обе эти вещи, может повысить коэффициент конверсии.
Избегайте агрессивных маркетинговых методов, которые отпугивают клиентов
Хотя цель лендинга ― продать товар клиенту, это не означает, что вы должны загонять их в угол в погоне за заявкой. Использование агрессивной тактики на вашем лендинге скорее ошеломит людей и убедит их никогда не возвращаться. Такие элементы, как навязчивые push-уведомления и множество всплывающих окон, пугают посетителей сайта и от этого впечатления потом трудно избавиться. Вместо этого выберите проверенные и надежные методы увеличения продаж, не перегружая сознание клиентов.
Когда вы создаете лендинг уделите время, чтобы подумать, какие вещи могут оттолкнуть вашу аудиторию. Например, никто не обрадуется видеоролику, который внезапно включается на максимальной громкости. Подумайте о сайтах, которые вам нравится посещать, и о том, что они делают правильно, а также о том, что сайты, которые вас расстраивают, делают неправильно. Исходите из собственных впечатлений и опыта.
Убедитесь, что ваш лендинг адаптируется под разные форматы экранов
Очевидно, что в наши дни необходимо создавать лендинг, который выглядит так же хорошо на мобильных устройствах, как и на ноутбуках и настольных компьютерах. Лучший выбор — сначала учитывать пользователей мобильных телефонов при разработке, а затем вносить изменения по мере необходимости для других устройств.
Особенно это важно, если вы привлекаете посетителей на ваш лендинг через соцсети и мобильные приложения. Поэтому вам нужен дизайн, который будет легко и непринужденно смотреться на экранах телефонов и планшетов ваших потенциальных покупателей.
Подумайте об идеальном месте для кнопки регистрации или покупки
Даже если на вашем лендинге вся информация распределена идеально, важнейшим элементом будет ваша кнопка регистрации или покупки. Если посетителям приходится скроллить вашу страницу слишком долго, чтобы увидеть главную кнопку действия, целевого действия может так и не случиться. То же самое случится, если вы сделаете кнопку мелкой и незаметной.
Лучший способ заставить пользователей зарегистрироваться, чтобы узнать больше о ваших услугах и продуктах, — разместить регистрационную форму достаточно высоко на странице. Это повышает вероятность того, что потенциальный клиент заметит ее и отправит вам свою информацию для использования. Если форма находится в нижней части целевой страницы, она, скорее всего, не даст вам желаемых результатов.
Придумайте четкий и привлекающий внимание призыв к действию
Вся идея целевой страницы состоит в том, чтобы конвертировать людей и потенциальных клиентов, но этого не произойдет, если у вас слабый и неубедительный призыв к действию. Цель лендинга — привлечь внимание пользователя, а затем сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
Чтобы призыв к действию выделялся, не стесняйтесь анимированных элементов и контрастных цветов. Следующий шаг — убедить пользователей в том, что они хотят выполнить то действие, которое вы им предлагаете. Объясните, в чем выгода предложения и как клиент может ею воспользоваться, и вы полпути к цели.
Не бойтесь вносить изменения
Знать и избегать распространенных ошибок при дизайне лендинга — отличный способ привлечь больше просмотров и увеличить клиентскую базу. Просто помните, что создание идеальной страницы ― процесс не одного дня. Не бойтесь вносить изменения и адаптироваться, если заметите, что что-то работает не так, как вы хотите. Используйте эти советы в качестве отправной точки, а затем вы уже интуитивно поймете, что работает именно для вас и ваших посетителей.