Как выбрать бизнес-партнера? - idocs
idocs
idocs
РЕГИСТРАЦИЯ

idocs

  • Почему именно idocs?
    • Тур по продукту
    • Интеграции
    • API
    • Безопасность
  • Клиенты и кейсы
  • Ресурсы
    • Руководство по idocs
    • FAQ / Help center
    • Блог
    • Контакты
  • |
  • Войти
Регистрация

Как выбрать бизнес-партнера?

опубликованно idocs / 03.5.2022 /
баннер

Наверное каждый предприниматель сталкивался с проблемой в отношениях с бизнес-партнерами. И хорошо, если проблемы обсуждаются и решаются, но бывают случаи, когда споры разобщают людей и разоряют бизнес. CEO idocs Гаухар Заитбекова делится своим опытом с партнерами в предпринимательстве.

Гаухар Зайтбекова

Мой опыт в бизнесе был и положительным и отрицательным. Важно помнить, что “плохой” опыт расширяет сознание и делает нас только сильнее.

Все начиналось с интересной идеи и большого энтузиазма изменить мир к лучшему. Эмоции прошли и начались конфликты на личностном уровне. Внутренние отношения отразились на работе и дело перестало радовать и доставлять удовольствие.

Что пошло не так? Главная проблема была в том, что мы не знали друг-друга хорошо. Один из партнеров был моим близким другом, другой – бывшей коллегой, третьего я не знала вовсе. Прежде чем открывать компанию, нужно было уделить время на исследования перед инвестицией. Но мы, как и большинство людей, пропустили этот этап и кинулись в стадию действия. Однако, очень скоро выявилась разница ценностей и видения бизнеса. В теории идеи и взгляды могут объединять, но на практике люди могут совершенно по-другому проявляться.

Недаром бизнес-партнерство сравнивают с браком. Все начинается с мечтаний и конфетно-букетного периода. Когда царят положительные эмоции, Вам нравится всё. Но, со временем партнерство, как брак, может превратиться в разногласие, гнев, разочарование, судебные процессы, расставание, а иногда и банкротство. Такой плачевный опыт случается не со всеми, конечно. Но прежде чем вступать в совместное дело, подумайте нужен ли партнер вообще. Если партнерство критично, то убедитесь в общности ценностей, стилей руководства и целей. Ведь создать партнерство легче и быстрее, чем отменить его.

Ниже несколько важных пунктов, чтобы избежать неэффективного партнерства:

  • Доверие

Доверие является одним из главных составляющих партнерства. Спросите себя, доверите ли Вы свой банковский счет потенциальному партнеру? Если есть сомнения или нет доверия, то подумайте дважды.

  • Деньги

В деловом партнерстве, как в супружестве, деньги могут стать одной из главных проблем. Поэтому прописывайте долю и сроки вклада в бизнес. Договоритесь об условиях выплаты заработка и распределения дохода. Чтобы избежать разногласий, договоритесь об условиях выхода из партнерства и оценки компании при выходе.

  • Дружба

Если партнер – Ваш хороший друг, убедитесь, что его жизненные цели и ценности не противоречат вашим. Мне повезло, потому что с одним из партнеров взгляды совпадали. Других партнеров я считала друзьями, только потому, что мы ладили, но это неудачный подход. Не надо так делать. Посмотрите на личную жизнь партнеров, насколько она стабильна, ведь личные проблемы и переживания могут существенно отразиться на их профессиональной жизни.

  • Испытательный период

Определите неформальный срок для бизнес-отношений. Это время, когда работодатель присматривается к сотруднику, наблюдает, а работник присматривается к компании. Если у вас не было опыта работы с потенциальным партнером, можно сделать пробный запуск, чтобы понять как он проявляет себя в сложных ситуациях.

  • Сильные стороны

Бизнес состоит из разных сфер – от операционной деятельности до продаж. Если Вы с партнером сильны в одном, например в продажах, но слабы на операционном уровне, то будут сложности. Рост компании происходит при балансе навыков, поэтому лучше брать партнера, который силен в том, в чем слабы Вы.

  • Распределение обязанностей

Часто бывает, что один берет на себя больше, а другой — наоборот меньше или вообще ничего. Такой дисбаланс создает конфликты, иногда приводит к распаду партнерства. Поэтому важно заранее согласовать и определять обязанности в компании.

 

Последние 6 лет idocs из стартапа перешел в статус компании, и за это время в команду пришли новые сотрудники и соучредители. В ротации персонала и партнеров мне всегда важны корпоративные ценности, которыми поделилась выше. Тем не менее, в выборе партнера нет безошибочных методов и важно ценить личный опыт, потому что именно он научит Вас многому и останется навсегда.

Поделиться
  • Tweet

Похожие темы

Как написать профессиональное резюме с нуля?
Как избежать выгорания в работе с клиентом?
баннер
Как запустить стартап и не ошибиться?

Блог

  • Обновления
  • Продукт
  • Маркетинг
  • Tech
  • Личный опыт
  • Дизайн
  • Общие

О нас

  • Компания
  • Пресса
  • Карьера
  • Клиенты и кейсы
  • Контакты

Продукты

  • Тур по продукту
  • Интеграции
  • API
  • Калькулятор экономии
  • Безопасность

Ресурсы

  • Блог
  • Руководство по idocs
  • Вебинары
  • FAQ

Ссылки

  • Публичная оферта
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности

idocs оптимизирует бизнес и упрощает документооборот, используя современные технологии. В 2014 году наша команда задумала изменить работу компаний с бумагами. Мы приступили к созданию облачной платформы по обмену документами и в 2016 году запустили сервис электронного документооборота – idocs.

logo_light

Все права защищены © 2014-2022 ТОО «IDOCSKZ»

Отклик на вакансию

[]
1 Step 1
keyboard_arrow_leftPrevious
Nextkeyboard_arrow_right