Инструкции

Подписание документа от лица компании с помощью ключа ЭЦП (GOST)

Подписание документа от лица компании с помощью ключа ЭЦП (GOST)
Инструкции
Электронная цифровая подпись - это аналог вашей настоящей физической подписи только в цифровом виде, то есть некий набор электронных цифровых символов, воспользоваться которыми может только один человек. ЭЦП создаётся с помощью специальных программ, которые могут подтвердить достоверность, принадлежность и неизменность электронного документа, подписанного с помощью ЭЦП.
Существуют следующие виды ЭЦП для юридических лиц (GOST):
  • Первого руководителя юридического лица;
  • Сотрудника с правом подписи от имени юридического лица;
  • Сотрудника с правом подписи финансовых документов юридического лица;
  • Сотрудника с правом подписи финансовых документов юридического лица;
  • Сотрудника отдела кадров юридического лица;
  • Сотрудника организации юридического лица.
Индивидуальные предприниматели могут подписывать документы с помощью своей ЭЦП физического лица (RSA).
Если физическое лицо подписывает документ по доверенности от лица компании, необходимо использовать ЭЦП юридического лица (GOST)*.
*(п.16 ст.1 гл.1 Закона РК от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.11.2015 г.)
Директору или Сотруднику, обладающему правом подписи, при подписании документа необходимо выбрать ЭЦП ключи GOST. Данные ключи могут быть запрошены для сотрудника на сайте pki.gov.kz с указанием права подписи и подтверждаются Директором/Учредителем компании.
Для того, чтобы проверить наделен ли сотрудник полномочием подписывать документы от лица компании, необходимо зайти на сайт pki.gov.kz, далее нажать на «Проверка ключа ЭЦП», выбрать ключи ЭЦП GOST.
Также необходимо обратить внимание на пункт «Расширенное использование ключа», где указываются права на подписание. (Рис.1)
Рис. 1
Далее открывается страница, где содержится информация о ключе. Необходимо обратить внимание на разделы «Субъект», где отражается ФИО, ИИН сотрудника и БИН компании. В разделе «Тип шаблона сертификата» указано юридическое лицо, и информация о том, есть ли у сотрудника права на подписание документа. (Рис. 2)
Рис. 2
У сотрудника также должны быть права на «Подписание исходящих документов» и «Подписание входящих документов» в системе idocs. Проверить свои права подписания Вы можете зайдя в раздел «Управление компанией» в личном кабинете idocs, в подразделе «Сотрудники» нажав на «..». Далее выбрать «Просмотреть права».
Предоставить права на подписание могут сотрудники с ролью Админ или Директор.
Читайте также: