Блог

Как проверить подпись в электронном документе на подлинность с помощью сервиса ezSigner

2024-11-20 12:55
Фразу «Доверяй, но проверяй» приписывают 40-му президенту США Рональду Рейгану. Действительно ли он сказал её первым или просто употребил уже популярную поговорку - доподлинно неизвестно, но в жизни этим принципом мы руководствуемся достаточно часто.

Сервис idocs обеспечивает возможность юридически значимого документооборота в соответствии со всеми требованиями Республики Казахстан. Тем не менее, иногда пользователи задаются вопросом – как можно удостовериться в легитимности документа и валидности ЭЦП, с помощью которой он подписан? Проверить любой документ можно с помощью сервиса ezSigner. Он создан АО «Национальные информационные технологии» специально для формирования электронных документов и проверки электронной цифровой подписи под электронным документом.

При этом, ezSigner использует сертифицированные средства криптографической защиты информации, не сохраняет и не передает на сервере копии проверяемых электронных документов, а также ключей и регистрационных свидетельств пользователя. Работа в сервисе осуществляется анонимно, авторизация при проверке не требуется. Порядок проверки подлинности ЭЦП осуществляется в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 9 декабря 2015 года «Об утверждении Правил проверки подлинности электронной цифровой подписи».

Что понадобится для проверки подписи с помощью сервиса ezSigner?
  • Компьютер или ноутбук с выходом в интернет.
  • Установленная на ПК программа НУЦ РК (Национального Удостоверяющего центра РК) NCALayer.
  • Установленный в NCALayer модуль ezSigner. Для установки модуля нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на значок NCALayer, открыть «Управление модулями» и, выбрав в списке модулей ezSigner, нажать «Установить модуль».
  • Загруженный на ПК оригинал электронного документа с ЭЦП. Для его загрузки необходимо скачать из «Личного Кабинета» idocs оригинал и подписи документа и извлечь файлы из загруженного zip-архива.

Важно помнить, что доступ к скачиванию документов есть только у обладателей права на это. В системе управления электронным документооборотом idocs есть 4 роли, в зависимости от которых сотрудникам предоставляется доступ к работе с документами. Роль «Директор» присваивается первому руководителю компании по умолчанию, а остальные 3 роли - «Админ», «Модератор» и «Сотрудник» - регулируют у пользователя возможность работы в системе электронного документооборота.

Как происходит проверка подлинности подписи с помощью ezSigner?
  • Шаг 1. Зайдите в браузер и введите в поисковой строке ezsigner.kz. Далее на главной странице сайта нажмите «Проверить документ».
  • Шаг 2. В поле «Проверка документа» нажмите на активную надпись «Выберите файл».
  • Шаг 3. В появившемся окне выберите файл подписи в формате CMS и нажмите «Проверить».
  • Шаг 4. Если все действия выполнены правильно, ниже на странице сервиса появится информация о подписи в документе.