Блог

Figma - путь к вершине. История успеха

Дизайн
На протяжении десятилетий Adobe является лидером отрасли в области дизайна. Неудивительно, что его стоимость превышает 100 миллиардов долларов. Ни одна компания даже близко не приблизилась к программному обеспечению Adobe, пока некие студенты колледжа не разработали инструмент для совместного проектирования в браузере.
Как простые студенты смогли бросить вызов одной из крупнейших компаний мира? Это история Дилана Филда и того, как он навсегда изменил индустрию дизайна с помощью Figma.

Ранние годы

Дилан вырос в городе Пенгроув в Калифорнии и был единственным ребенком в семье. С раннего возраста интересовался математикой и информатикой. Кроме того, он ребенком снялся в нескольких рекламных роликах на телевидении. Учился в высшую школе технологий, где создавал роботов и веб-сайты и где получил возможность тесно сотрудничать с исследователем социальных сетей Даной Блойд.

Студенческая жизнь

Его приняли в одну из самых престижных школ мира — Университет Брауна , где он изучал информатику. Как член сообщества в университете, он был довольно активен и организовывал различные мероприятия.
Наряду с университетом он стажировался в таких компаниях, как LinkedIn и Flipboard . Хоть в эти годы он и сомневался в своем решении специализироваться на компьютерных науках и математике, тем не менее проработал полгода в Flipboard в качестве стажера менеджера по техническим продуктам.


Университет Брауна

Во время учебы Дилан познакомился с Эваном Уоллесом, который был на год старше его, работал ассистентом в Брауне и изучал графический дизайн. Сдружившись, они решили вместе начать дело.
Дилан подал заявку на участие в программе Thiel Fellowship , которая предоставила молодым предпринимателям грант в размере 100 000 долларов США при условии, что они бросят колледж, чтобы заняться любимым делом. Конечно, молодые люди столкнулись с большим сопротивлением со стороны родителей. Из 500 претендентов было отобрано только 20, и Филд был одним из тех, кто был готов бросить колледж, чтобы осуществить свою мечту.
Товарищество Тиля

Начало

Вначале было довольно сложно определиться с основной идеей. Изначально он планировал разработать программное обеспечение для дронов, но это не сработало. Основная цель Филда состояла в том, чтобы создать что-то, что позволило бы каждому проявлять творческий подход, разрабатывая бесплатные, простые и легкие в использовании инструменты в браузере.
Дилан Филд и Эван Уоллес

Однажды Эван показал ему созданную им демо-версию WebGL – кроссплатформенной API для 3D-графики в браузере, на которой была продемонстрирована смоделированная сфера в бассейне с водой. Эта новая технология выглядела многообещающе, и они решили где-то ее использовать.
Сначала была идея сделать веб-приложение для редактирования фотографий, которое они назвали «Фотошоп в браузере», но позже сосредоточились на дизайне интерфейса. Хотя редактирование по своей сути задумывалось как совместное, большинство популярных дизайнерских инструментов, доступных в то время, были однопользовательскими и автономными. Столкнувшись с этой проблемой, основатели переключились на разработку инструмента, который позволял бы работать и обмениваться данными в режиме реального времени.
Моделирование воды WebGL

Строительство Figma

Это было непростое и извилистое путешествие. Разработчики столкнулись с множеством трудностей и проблем на пути. На запуск бета-версии Figma ушли годы. Это привело к тому, что большинство штата компании, разочаровавшись, уволились.
В 2013 году основатели заручились инвестициями в размере 4 миллионов долларов при поддержке инвесторов. Тем не менее, компания все еще не понимала, какой продукт она создает и какую проблему пытается решить.
Бывший генеральный директор Mozilla Джон Лилли , который ранее отверг их, позже привнес инвестиций Greylock серии A в размере 14 миллионов долларов в Figma в 2015 году.

Публичный запуск

В конце 2015 года компания выпустила на рынок свой первый бета-продукт, получивший неоднозначные отзывы.
Два года спустя, наработав первых постоянных пользователей, компания запустила свой первый платный продукт. Вскоре он стал популярным, и многие компании перешли на Figma. В апреле 2020 года Figma привлекла 200 миллионов долларов , а по состоянию на 2021 год она оценивалась более чем в 10 миллиардов долларов.
Инструменты Figma решали так много проблем, что сделали ее любимым выбором дизайнеров. Она стала инструментом номер один в процессе разработки, особенно дизайна интерфейсов. Наряду с этим появилось замечательное сообщество творческих людей, которые смогли добиться того, что раньше считалось невозможным. Теперь можно было делать многие вещи в одной программе.
Основные причины, которые отличают Figma от других инструментов:
  • Совместная работа в режиме реального времени
  • На основе браузера
  • Потрясающее прототипирование
  • Легкая передача
  • Сетка макета
  • Составные части
  • Бесплатная версия
  • Интуитивно понятный интерфейс
  • Интернет-сообщество
  • Плагины
Сегодня пользователи Figma варьируются от фрилансеров, малых и средних предприятий до крупных организаций, таких как Microsoft , Spotify , Airbnb , GitHub , Dropbox , Zoom и Uber .
Недавно Adobe приобрела Figma за колоссальные 20 миллиардов долларов, избавившись от своего крупнейшего конкурента. Это не первый раз , когда Adobe делает что-то подобное, чтобы устранить своих конкурентов. Это вызвало много споров, и большинство пользователей недовольны сделкой. Обе компании будут работать независимо, пока сделка не будет закрыта, что, как ожидается, произойдет в 2023 году.

Adobe покупает Figma.

Планы на будущее

Шантану Нарайен , главный исполнительный директор Adobe , назвал бизнес Figma
«будущим индустрии»
 и сказал, что видит 
«огромные возможности» в сочетании с предложениями его компании, такими как программа для чтения документов Acrobat и интерактивная доска Figjam . Прежде всего, компания планирует отдавать приоритет своим пользователям.
Дилан Филд в своем заявлении сказал: «Благодаря потрясающим инновациям и опыту Adobe, особенно в области 3D, видео, векторной графики, изображений и шрифтов, мы можем еще больше переосмыслить сквозной дизайн продукта в браузере, создавая новые инструменты и пространства, чтобы дать клиентам возможность разрабатывать продукты быстрее и проще.
Дилан Филд и Шантану Нарайен