Результаты недавнего исследования, проведенного Gallup, показали, что до 85% сотрудников не вовлечены в работу по-настоящему. Это приводит к глобальным последствиям для бизнеса по всему миру. Согласно их исследованию, ежегодно в мире теряется около 7 триллионов долларов США из-за потери производительности.
Правило “1-3-5” ― что это?
Как применить правила?
Список задач
Категоризация задач
- большие
- средние
- маленькие
Несколько полезных приемов
- Начните с важного
- Правило “1-3-5” построено специально так, чтобы поставить на первое место самую сложную и трудновыполнимую задачу. Определить самую сложную задачу — легко, а вот выполнить ее — совсем другое дело.
- Имеет смысл начинать день с решения самого сложного дела еще и потому, что в начале рабочего дня вы полны энергии и мало отвлекающих факторов.
- Перерывы по-прежнему приветствуются
- Следование правилу “1-3-5” не означает, что нужно не отрывать головы от работы до захода солнца. Люди биологически не способны сосредотачиваться на одной задаче много часов подряд.
- На самом деле, оптимальнее всего мозг работает когда переключается с расслабления на сосредоточенную работу. Исследования показывают, что люди более эффективно справляются с задачами, когда решают их короткими очередями.
- Техника Pomodoro
- Техника Pomodoro — это система тайм-менеджмента, в которой вам нужно чередовать периоды сосредоточенной работы и частые короткие перерывы. Техника была разработана, чтобы способствовать устойчивой концентрации и избежать мыслительной усталости.
- 1. Выберите задачу (может быть большая, средняя или маленькая)
- 2. Засеките 25 минут
- 3. Работайте над этой задачей, пока не сработает таймер
- 4. Сделайте 5-минутный перерыв
- 5. После каждой четвертой задачи делайте более длительный перерыв на 15–30 минут.
- Техника высокой продуктивности “Deep work”
- Еще один метод, который может помочь работникам соблюдать правило “1–3–5” в таких отраслях, как строительство или образование. Он был разработан Кэлом Ньюпортом, профессором факультета информатики Джорджтаунского университета.
- Эта техника основана на глубокой концентрации на задаче. Чтобы достичь этого состояния нужно придерживаться нескольких правил:
- 1. Никаких соцсетей. Когда вы начинаете работу над решением какой-либо задачи ― изолируйте себя на это время от мешающих внешних факторов. Не отвлекайтесь на проверку уведомлений и личной почты.
- 2. Четкие временные рамки. Как и в технике Pomodoro ― очень важно обозначить в голове сколько времени вы должны концентрироваться, чтобы достичь результата.
- 3. Переключение. При выполнении монотонных, однообразных действий, как пробежка, мытье посуды, складывание одежды, отвлеките мозг на обдумывание своей задачи. Пока тело занято привычными действиями, в голову могут прийти самые креативные мысли.
Резюме
Оставьте заявку и узнайте, как электронный документооборот поможет вам сэкономить время, деньги и затраты на документооборот.